За что платит клиент SEO-агентства? Исследование по моделям оплаты на рынке SEO России.

Разные агентства, предлагающие услуги по продвижению сайта, предоставляют различные цены и способы оплаты. Из-за различия в механизме формирования цен, а также поставленных условий можно легко запутаться.

В этой статье Вы можете узнать, какие условия оплаты бывают, на что нужно обратить внимание при выборе веб-студии на примере трех самых известных агентств, предоставляющих СЕО-услуги. Но перед тем, как узнать результаты, Вам стоит разобраться с тем, какие способы формирования цен существуют.

Модели оплаты в СЕО

Можно выделить 4 основные модели оплаты SEO-агентствам:

  • Оплата за трафик. Здесь клиент платит за объем органического трафика за определенный период. Для этого сначала замеряется трафик сайта, а потом сравниваются показатели за учетный срок. Также оговаривается стоимость каждого пользователя, привлеченного агентством, и минимальная стоимость работы.

Такая модель оплаты прозрачна, но у нее есть свои недостатки. Вы можете заплатить агентству за трафик, который растет сам по себе из-за увеличения популярности темы. Также стоит знать, что количество посетителей может не отображать реальные показатели, необходимые для ведения прибыльного бизнеса.

  • Оплата по позициям является самой популярной моделью. Многие клиенты хотят, чтобы их сайт был в ТОПе в поисковиках по определенным запросам. Поэтому СЕО-агентства предлагают им то, что не имеет четкой гарантии.

В этом случае оговаривается список запросов, по которым можно вывести сайт в ТОП. От этого зависит и цена. Причем нужно понимать, что при высокой частоте запросов сложно вывести сайт на высокие позиции. А это значит, что работа будет стоить дороже.

Такая модель оплаты спорная, так как сами поисковые системы не могут точно дать ответ, что делать, чтобы сайт был в ТОПовой позиции. Поэтому если агентство упорно утверждает, что знает, как вывести Ваш сайт в ТОП, Вам стоит засомневаться в качестве их работы.

  • Оплата по лидам предполагает оплату только за целевые действия пользователя. Это может быть звонок, заявка, заказ и другое действие.

При обсуждении с агентством клиент может обозначить целевые действия. После этого он оплачивает только случаи совершения этих действий пользователем. В этой модели также обозначается минимальная цена, независимо от показателей.

Такая схема оплаты редко применяется, так как она имеет много рисков для СЕО-агентств. Обычно ее используют, если у клиента есть точная аналитика, и он готов использовать любые правки на сайте. Кроме того, агентство может искусственно увеличить объем целевых действий.

  • При абонентской плате и оплате за время платится только та сумма, которая соответствует определенному объему работ, направленных на увеличение трафика, количества клиентов, прибыли.

Клиент может обозначить размер бюджета, который он может потратить на продвижение. Исходя из целей, которые стоят перед агентством, формируется план работ, который распределяется по месяцам. Затем проводится работа, в которой участвует и сам клиент. Так, он может знать обо всем, что делает специалист.

Эта система дает возможность увеличить время работы специалиста с помощью расширения штата сотрудников. Также здесь можно рассчитывать на прозрачность, так как нет необходимости прибегать к каким-либо ухищрениям.

Минусом этой модели оплаты является то, что клиенту нужно не только заплатить, но и участвовать в работе. В этом случае можно нанять маркетолога, который будет сам работать с агентством. Также необходимо большое терпение клиента, так как в СЕО добиться быстрых результатов по сравнению с другими способами привлечения трафика сложно.

Исследование по моделям оплаты в ТОП 100 SEO-агентств России

Исследования по способам оплаты в российских агентствах показали, что:

  • больше половины из них используют оплату за трафик или по позициям;
  • почти 40% агентств применяют оплату по лидам;
  • десятая часть всех СЕО-агентств используют почасовую оплату.

Стоит отметить, что 21% всех агентств в России не имеют определенной структуры работы с клиентами. Обычно такие агентства находятся в низких позициях рейтинга.
Исследование по моделям оплаты в ТОП 100 SEO-агентств России
Узнать о том, как работает СЕО-продвижение, а также заказать его можно, обратившись в веб-студию «АКК». Здесь Вы можете рассчитывать на качественную работу опытных специалистов и отличные результаты продвижения по приятным ценам.