Чем оффер отличается от УТП?

Оффер и УТП - маркетинговые инструменты, имеющие схожую цель - привлечь внимание потребителей к продукту и заинтересовать их к нему. Тем не менее, указанные понятия имеют ряд отличий. Более подробно о том, почему оба маркетинговых инструмента важны и какую роль они играют в продвижении бизнеса в социальных сетях, далее.

Основные отличия

УТП или уникальное торговое предложение - характеристика бренда, продукта, которая отличает его от конкурентов и делает заметным на рынке.

УТП - постоянное явление. Оффер - конкретное предложение компании, которое ограничено по времени.

Оффер - зарисовка выгоды и выгодности клиенту в приобретении продукта. Временное выгодное предложение с четким дедлайном.

Оффер отличается от УТП тем, что он нацелен на быструю реализацию продукта, в зависимости от сезона, рыночной тенденции и другого фактора. При этом, чтобы оффер имел силу, предложение должно быть сформулировано четко, понятно, правдоподобно, ориентировано на определенную целевую аудиторию, лаконично и выгодно. Лучший оффер - бонус, подарок, промо-предложение,  лид-магнит, вариативный, эксклюзивный продукт или услуга.

Чем УТП отличается от слогана?

Уникальное торговое предложение подчеркивает выгоду потребителя. Задачей слогана сложит описание образа продукта, характеристики товара или услуги в виде емкой, запоминающейся фразы.

Зачем нужно?

Уникальное торговое предложение призвано:

  • повышать узнаваемость бренда на рынке, повышать лояльность целевой аудитории к продукту;
  • увеличивать количество продаж продукта или услуги, снижать зависимость от конкурентов;
  • наращивать клиентскую базу, привлекать и удерживать целевую аудитории;
  • увеличивать конверсию на сайте, делать рекламную кампанию эффективной.

УТП используется в почтовой рассылке, на лендинге, наружной, контекстной рекламе, на рекламном буклете и на упаковке. Это торговое предложение, базис всей рекламной кампании.

Оффер - отдельная часть рекламной кампании. Он призван вовлекать пользователя к продукту или услуге, стимулировать на продажи, улучшать услугу, повышать актуальность предложения и снижать риск.

Оффер необходим, чтобы увеличивать трафик на сайте, заинтересовывать потенциальных клиентов, увеличивать продажи, создавать благоприятный имидж компании и ликвидировать оставшийся товар.

Если УТП или оффер не будут правильно составлены, то у покупателя не появиться эмоционального стимула на совершении покупки, понимания цели приобретения и конкурентного преимущества цены.

Кроме того, целевая аудитория не будет привязана к продукту или услуге, не будет его искать, и не станет запоминать, где она купила его. Даже при разовой покупке, в следующий раз приобретение продукта будет происходить там, где проще отыскать товар. Поэтому УТП и оффер - важные маркетинговые инструменты, которые должны быть ориентированы на ценности целевой аудитории и составлены с максимальной конкретикой для нее, очевидной выгодой и детализированной структурой.